Ирина Корженкова, начальник отдела регистрации арестов Управления Росреестра по Ульяновской области, 4 October 2016 Общество
О предоставлении документов на государственную регистрацию в электронном виде
Написать автору

Перевод услуг в электронный вид становится одним из приоритетных направлений в деятельности государственных и муниципальных органов. На сегодняшний день у заинтересованных лиц имеется реальная возможность с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» получить государственные услуги, предоставляемые и Росреестром.

       Это:

       - поставить объект недвижимости на государственный кадастровый учет; 

       - получить сведения из Государственного кадастра недвижимости;

       - получить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);

       - представить документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

       Электронные услуги Росреестра предоставляются с использованием сервисов интернет-портала Росреестра  rosreestr.ru и единого портала государственных услуг gosuslugi.ru.

       Услугой по получению сведений из ЕГРП как профессиональные участники рынка недвижимости, так и граждане, юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления активно пользуются уже около четырех лет и уже сумели оценить преимущества такого способа получения сведений из ЕГРП. 

       Для направления запроса необходимо просто заполнить форму, размещенную на портале, и произвести плату за предоставление информации. 

       Если для предоставления общедоступных сведений (описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, отметки о возражении в отношении зарегистрированного права на него, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд) достаточно лишь заполнить форму запроса и произвести оплату, то обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости уже относятся к сведениям ограниченного доступа и могут быть предоставлены только собственникам, их законным представителям, по доверенности или наследникам. Если заявитель является собственником объекта недвижимости, то при наличии электронно-цифровой подписи сведения ограниченного доступа могут быть предоставлены в электронной форме.  

       Размер платы за предоставление сведений из ЕГРП в электронном виде ниже получения аналогичной услуги обычным способом. Так, при получении выписки на бумажном носителе размер платы для физических лиц составляет 200 рублей, для юридических лиц – 600 рублей, при получении услуги в электронном виде для физических лиц – 150 рублей, для юридических лиц – 300 рублей. 

       С 1 июня 2015 года появилась возможность представления документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним – именно с этого момента был запущен в эксплуатацию электронный сервис официального сайта Росреестра «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Чтобы подать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде, с главной страницы портала Росреестра необходимо перейти в раздел «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам», после чего выбрать «Зарегистрировать права на недвижимость», далее сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав».

       Для подачи заявления и документов на государственную регистрацию прав электронным способом необходимо: 

    - получить усиленную электронно-цифровую подпись в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, перечень которых размещен на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru);

    - отсканировать документы, прилагаемые к заявлению о государственной регистрации прав в формате pdf.;

    - пошагово заполнить форму в разделе «Подать заявление на государственную регистрацию прав» на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

       Конечно, гражданину, один, два раза в жизни оформляющему свои права на недвижимое имущество, нет необходимости получать усиленную электронно-цифровую подпись для того, чтобы воспользоваться данным электронным сервисом. А вот   органам государственной власти и местного самоуправления, крупным правообладателям, профессиональным участникам рынка недвижимости стоит обратить внимание на возможность представления документов в электронном виде. Нотариусы Ульяновской области первыми оценили преимущества данного сервиса и в настоящее время являются самыми  активными пользователями этой услуги в Ульяновской области. 

       Портал позволяет заявителям обращаться за услугами Росреестра по принципу экстерриториальности, то есть без посещения офиса приема-выдачи документов, из любой точки России, независимо от того, в каком районе Ульяновской области находится объект недвижимости. Благодаря электронным сервисам воспользоваться услугами можно в любое удобное время – круглосуточно и без выходных, дома или в офисе, не тратя времени на проезд и ожидание в очереди. 

       Документом, удостоверяющим произведенную регистрацию, будет являться выписка из ЕГРП в электронной форме.

       Срок оказания услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случае подачи документов в электронной форме сокращен. Так, при общем сроке государственной регистрации не более 10 рабочих дней государственная регистрация при подаче документов в электронной форме проводится в срок не более 7 рабочих дней; а в случае подачи нотариально удостоверенных документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов и поданного нотариусом  в электронной форме заявления о государственной регистрации прав, государственная регистрация проводится в срок не более 1 рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов. 

       Кроме того, при регистрации прав на недвижимость через портал Росреестра и получении результата услуги в электронной форме размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30 процентов. 

       Росреестр использует все возможные меры, чтобы сделать взаимодействие с населением и бизнесом проще и удобнее. При этом влияние человеческого фактора сводится к минимуму: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника.

Фото: uk-legal.od.ua 

Написать автору

Отправить сообщение