ѕоследние новости

»нтересное
Загрузка...



  •   јктриса ћирошниченко потер€ла близкого человека
  •   ¬иктори€ Ѕон€ рассказала, что начала курить в 15 лет
  •   »вана ƒилова ищет повод, чтобы отв€затьс€ от јлександра √обозова
  •   јлександра јртемова похвасталась дорогими подарками от ≈вгени€  узина
  •   ћесто встречи. ’айпануть на выборах 21.02.2018 Ќ“¬ смотреть онлайн сегодн€шний эфир
  •   ƒжереми ћиск поблагодарил ќльгу Ѕузову за клип "Wi-Fi"

  • Загрузка...

     то в ответе за рост цен на авиабилеты

    15 фев 2018, 01:40   

     то в ответе за рост цен на авиабилеты


    –осавиаци€ с 10 марта начнет мониторить цены на авиабилеты к „емпионату мира по футболу. ќбнаружив необоснованное повышение стоимости, ведомство должно будет информировать ‘едеральную антимонопольную службу (‘ј—) –‘.

    ѕодозрени€ в необоснованном повышении тарифов авиакомпани€ми, а то и ценовом сговоре ‘ј— высказывала давно.

    “ак, в июле 2017 года служба заинтересовалась высокими ценами на авиабилеты по маршруту якутск Ч ћосква Ч якутск.

    ѕри сопоставлении цен на перевозки по различным маршрутам Ч стоимость на билеты из ’абаровска и ¬ладивостока в ћоскву значительно ниже аналогичных из якутска в ћоскву.‘ј—

    ¬ августе 2017 года служба направила запросы в авиакомпании. „иновников интересовало, к примеру, почему стоимость билетов не снижаетс€, даже если не все билеты на вылетающий рейс выкуплены. ¬едомство потребовало у авиаперевозчиков детальную статистику продаж и описание математической модели расчета тарифов.

    ¬ необоснованном повышении цен ‘ј— подозревала специальные компьютерные системы, которые устанавливают тарифы на авиабилеты в зависимости от спроса, говорил глава ведомства »горь јртемьев, однако их работа выгл€дит как картельный сговор всех мировых авиаперевозчиков.

    ‘ј— изучила работу этих систем и пришла к выводу, что рост цены не всегда обоснован повышенным спросом, а стоимость перелета определ€ют не машины, а люди Ч экономисты-математики, работающие в авиакомпани€х.

     ак формируетс€ цена на авиабилеты

    ƒело в том, что у каждой авиакомпании есть билеты по разным тарифам, которые она определ€ет самосто€тельно. ќт тарифа, по которому куплен проездной документ, зависит перечень оказываемых перевозчиком услуг. ¬ самолете люди, купившие билеты в эконом-класс по разным тарифам, будут сидеть р€дом, но от стоимости их билета зависит, можно ли его вернуть, обмен€ть, придетс€ ли за это доплачивать.

      примеру, самый дорогой билет эконом-класса будет продан по тарифу, который предполагает возможность без штрафа осуществить возврат или обмен.ќлег ѕантелеев»сполнительный директор агентства Ђјвиапортї

    Ѕолее того, дорогие тарифы допускают, что пассажир может не €витьс€ на рейс, сохранив право по этому билету в любой другой день улететь по этому же маршруту.

    Ђ“акой тариф предполагает максимальную гибкость за максимальную стоимость, котора€ может отличатьс€ в разы от стоимости такого же билета эконом-класса, но продаваемого по другому классу бронировани€ Ч с ограничени€ми на возврат и обменї, Ч привел пример эксперт.

    –азрабатыва€ тарифы, авиакомпани€ учитывает, что всегда есть пассажиры, которые готовы заплатить за билет если не любые деньги, то достаточно крупную сумму. “акже есть те, кто точно полетел бы, если им предложить небольшую скидку.

    ѕоэтому у перевозчиков есть некий тариф, который позвол€ет им окупить расходы на перелет и получить незначительную прибыль, продав по этой цене, допустим, 70% кресел на рейс, объ€сн€ет ѕантелеев. ЂЌо если перевозчик часть билетов продаст немного дешевле, часть Ч немного дороже, а какую-то часть Ч с большой наценкой, то он существенно увеличит заполн€емость кресел, выручку и прибыльї, Ч говорит он. »менно так и поступают многие авиаперевозчики.

    ¬ысокий спрос увеличивает прибыль перевозчика

    „тобы продать билеты, авиакомпани€ размещает их по различным тарифам на каждый рейс в глобальные дистрибьюторские системы (√ƒ—) Ч это международные компьютерные системы бронировани€. »менно на них ссылалс€ јртемьев, объ€сн€€ высокие цены на авиаперевозки.

    Ђ√ƒ— занимаютс€ дистрибуцией, но изначально тарифы устанавливает перевозчик. Ёто никака€ не самоде€тельность, Ч по€снил “ј—— PR-директор Aviasales янис ƒзенис. Ч √ƒ— помогают управл€ть тарифами, регулировать спрос и, собственно, раздают билеты сотн€м и тыс€чам агентов по всему миру. ѕри продаже билета нет злоумышленников, которые внедр€ютс€ в алгоритмы, повышают цены и коварно хохочутї.

    √ƒ— Ч это лишь витрина, она может публиковать только ту тарифную информацию, которую предоставл€ют перевозчики, подтверждает ѕантелеев.

    Ќо у подразделени€ авиакомпании, управл€ющей √ƒ—, есть отдельные программно-аналитические комплексы Ч это система управлени€ доходами. ¬первые ее стали использовать американские авиаперевозчики в 1960-х годах. јлгоритмы системы позвол€ют перевозчикам, опира€сь на сложные математические модели, в то или иное врем€ открывать или закрывать те или иные классы бронировани€. ÷ель Ч получить максимальную прибыль и продать места в самолете по максимально высокой цене.

    ¬ зависимости от спроса алгоритм позволит мен€ть цену, точно так же как мен€етс€ она, например, на мимозы: 7 марта они сто€т очень дорого, а 9 марта Ч почти ничего, хот€ они по-прежнему имеют товарный вид, привел пример ѕантелеев.

    ≈сли авиакомпании уверены, что смогут продать все билеты на рейс (они в режиме онлайн вид€т количество запросов), то на последние места они цены снижать не будут, а, наоборот, могут их повысить.

    –ост цены при повышении спроса не противоречит ни законодательству, ни мировой практике, ни схеме взаимоотношений между авиакомпани€ми и поставщиками услуг, говор€т эксперты.

    ‘ј— и авиакомпании отрегулируют работу алгоритмов

    јнтимонопольна€ служба в ходе проверок вы€снила, что стоимость билетов определ€етс€ авиакомпани€ми. Ђћы точно установили, что не машина устанавливает [цены на авиабилеты], это делают люди. ћы будем пытатьс€, руководству€сь здравым смыслом, с авиакомпани€ми в таком м€гком варианте изменить их алгоритмы и не допускать несанкционированного ручного вмешательства, св€занного с ростом цен, не основанного на серьезных доказательствах [повышенного] спросаї, Ч сказал јртемьев.

    ѕоскольку назначает тарифы и создает алгоритмы продаж авиакомпани€, она же может мен€ть работу алгоритмов и, соответственно, вли€ть на цену билетов.

    ¬мешательство ‘ј— в ценообразование позвол€ет наде€тьс€, что цены на авиабилеты сниз€тс€. ƒл€ выработки справедливой цены ‘ј— уже создала рабочую группу, в которую войдут крупнейшие отечественные авиаперевозчики.

    ¬ 2017 году, по данным онлайн-сервисов дл€ организации путешествий, цены на авиабилеты уменьшались. “ак, исследование OneTwoTrip показало, что авиаперелеты росси€н эконом-классом за границу подешевели на 12,3%, а на внутренние направлени€ Ч на 7,5%.

    ѕо расчетам сервиса путешествий Tutu.ru, цены на авиаперелеты внутри –‘ в 2017 году сократились на 3,9%, а за границу Ч на 12%.

    ѕри этом за 2017 год на 20% увеличилась стоимость авиатоплива и на 15% выросли аэропортовые сборы, отметил ѕантелеев. » количество обслуживаемых клиентов выросло почти на 20%, добавил эксперт.

    ћари€ —еливанова







    Загрузка...

    „итайте также
    ѕевица јнна —едокова зовет своих поклонников обниматьс€ пр€мо в гримерке. ”же завтра звезда выступит в ћоскве в Korston Club. ...
    ћасленица в 2018 году: какого числа начинаетс€ у православных по календарю....
    »рина ЋобачЄва сообщила, что хочет родить ребЄнка от двадцативосьмилетнего фигуриста »вана “реть€кова. —ам спортсмен сказал, что...
    ѕопул€рный рэп-исполнитель и тренер проекта Ђ√олос страныї јлексей ѕотапенко показал своим поклонникам, как выгл€дит его сын,...