Нина Костерина, 20 September 2017 Экономика
Банкрот или не банкрот?
Написать автору

Дело о несостоятельности «Ульяновскэлектротранса» (УЭТ) вновь отложено. Об этом попросили в самом УЭТ. Ожидается, что долг вскоре будет выплачен и дело закроют.

Арбитражный суд Ульяновской области в очередной раз по просьбе должника отложил судебное разбирательство, начатое по заявлению налоговиков о банкротстве МУП «Ульяновскэлектротранс». УФНС подало заявление о банкротстве УЭТ еще в июне нынешнего года, с суммой требований в размере 75,3 миллиона рублей. Разбирательство переносилось дважды по просьбе должника. УЭТ объяснял свои ходатайства тем, что намерен полностью погасить долг перед налоговиками. В администрации города сообщили, что осталось выплатить около 20 миллионов, и 4 октября «будет принято решение о прекращении производства».

За последние два года это уже четвертое дело о банкротстве, из них три — по заявлениям УФНС. Ранее, год назад, 9 сентября, налоговики, требовавшие введения в УЭТ процедуры наблюдения, сами отозвали свое заявление. Однако уже через две недели направили новое заявление о банкротстве с суммой в 90,5 миллиона рублей. В процедуру вошли еще ряд кредиторов, которые к апрелю этого года отказались от своих претензий, и производство по делу было прекращено.

Руководитель городского управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь Бычков, комментируя ситуацию, отметил, что «есть целый комплекс причин», «и сказываются проблемы, которые копились десятилетиями». Среди основных он назвал «неполное возмещение перевозки льготников» (компенсируется около 200 миллионов рублей в год), дороговизну электроэнергии, несовершенство маршрутной сети, когда большой поток пассажиров отбирают маршрутки. При этом он отметил, что повышение тарифов не поможет, а только навредит, так как вызовет перетекание пассажиропотока на более дешевые маршрутки.

В начале года московская Первая компания транспортной инфраструктуры (ПКТИ) заявила о готовности взять ульяновское трамвайное хозяйство в концессию. И город, по словам Бычкова, был бы не против, но с условием передачи в концессию сразу всего хозяйства. Но ПКТИ хотела взять только один, самый выгодный маршрут.

Гендиректор ПКТИ Андрей Шестопалов в свою очередь отмечает:  «Мы были готовы, начав с одного маршрута, взять в течение трех лет все».

Глава администрации Ульяновска Алексей Гаев считает в связи с проблемами трамвайщиков, что «нужна эффективная система общественного транспорта, и ее уже разрабатывает головной профильный московский проектный институт. Но надо сначала понять, куда мы будем двигаться — в сторону трамваев или в сторону автобусов». Концессию на условиях ПКТИ он считает в сегодняшних условиях нереальной, так как она может привести к резкому увеличению затрат бюджета.

 

 

 

Написать автору

Отправить сообщение